Рецензия на фильм
"Иллюзия полета"

Похоже, тема полетов в сценариях последних лет этак семи стала особенно популярной. Потому что действие каждого второго триллера из тех, что сейчас снимает современный Голливуд так или иначе эксплуатирует идею закрытого пространства на достаточном удалении от земли. А иногда дело доходит до абсурда и с интервалом в два-три месяца на экраны могут выйти сразу два фильма со сходной тематикой. На этот раз такими конкурентами стали «Ночной рейс» и «Иллюзия полета».

В принципе, «Иллюзия полета» раза в два сильнее своего предшественника и конкурента. Потому что смысл этого фильма граничит с безумием и легким помешательством. На сильное помешательство и хроническую шизофрению фильм явно не тянет, но может стать достойным пополнением фильмографий актеров, снимавшихся в нем, и фильмотеки поклонника хорошего кино.

Режиссер и сценарист рисуют перед зрителем картину того, что может произойти на самом деле. И иногда кажется, что все, что происходит на экране кинотеатра, может произойти и с тобой в реальной жизни. Ограниченное пространство самолета может не только вмещать в себя до двух тысяч пассажиров, но и все их страхи. И страхи тех, кто смотрит этот фильм.

Нельзя не отметить тот факт, что фильм очень даже держит зрителя. Вот только концовка подкачала. Видимо, режиссеру надоело интриговать зрителя и он решил одним махом разрубить гордиев узел. И даже не задумался о том, что фильм могут смотреть не только ограниченные существа с двумя извилинами, коих в нынешних мультиплексах явное большинство. Поэтому, этот прискорбный факт можно отнести в недостатки фильма.

Атмосфера начинает нагнетаться сразу после того, как на экране появляются заглавные титры. Практически весь фильм выдержан в приглушенных тонах, что дает удивительный эффект во время просмотра. Причем атмосфера фильма скорее склонна к параноидальным мыслям, которые приходят в голову тогда, когда ты невольно, под действием каких либо обстоятельств впадаешь в своего рода транс и смотришь на этот мир как бы со стороны.

При этом зрителя не покидает чувство реальности. Как будто он сам сидит в этом салоне, помогает искать маленькую девочку, сначала сочувствует, а потом остается равнодушным к страхам главной героини. Самым важным в этом фильме можно считать тот факт, что его создателям удалось заставить людей, сидящих в темном зале современных кинотеатров верить не только тому, что им говорят, а тому, что они могут сделать.

Хотя сама идея того, что в салоне самолета на приличной высоте может потеряться ребенок, заслуживает если не высокой, то уж точно не самой низкой оценки. Поиски маленького человечка в закрытом пространстве могут быть или следствием паранойи, или порождены каким либо психическим заболеванием, либо все это происходит на самом деле.

Вернувшаяся в кинематограф Джоди Фостер великолепно отыгрывает свою роль, не забывая при этом и о работе с партнерами по съемочной площадке. Она как всегда великолепна и выкладывается перед камерой на все 100%. При этом Джоди Фостер удивительно точно передает все эмоции, которые испытывает ее героиня. Остается только надеяться на то, что это возвращение актрисы не пройдет для нее впустую.

Как бы не хотелось поговорить с читателем о других актерах, одного из них все-таки стоит выделить. Я говорю о Шоне Бине, который впервые за последние лет этак шесть-семь сыграл порядочного и положительного героя. Хотя в первых своих сценах он не производит впечатление героя, которому зритель может доверять. Хотя типаж героя Бина очень интересен.

В принципе, про этот фильм можно сказать много хорошего. И так же добавить примерно столько же плохого. Одно можно сказать точно: фильм заслуживает того, чтобы на него обратили внимание истинные поклонники психологических триллеров.

Эрджия
10.11.2005

 

 

Hosted by uCoz