|
Рецензия на фильм "Хроники Нарнии"
Что требуется от очередного детского сериала для того, чтобы у саги про Гарри Поттера нашелся достойный приемник? Он должен быть не только популярен среди тех, кто всерьез увлекается фантастикой и прочей немного отстраненной от мира сего «ерундой», но и среди тех, кому обязательно нужно перед Новым годом сводить детей в кинотеатр. Причем фильмы должны обязательно быть поставлены по мотивам любой известной книги, к которой подошло бы определение «для всей семьи». Да еще чтобы в фильме была пара довольно динамичных сцен, на которых заснуть не возможно. Хоть все вышесказанное и может показаться кощунственным, но уж если в середине декабря на экраны вышла первая часть «Хроник Нарнии», то про нее нужно обязательно поведать миру.
«Хроники Нарнии» представляют собой некий синтез «Властелина Колец» и «Гарри Поттера». Причем, по всей видимости, от первого Клайв Льюис впитал все самое лучшее в плане мифологии и организации мира, а второе, в некотором смысле, отчасти опиралось на «Хроники». И, надо сказать, компания «Дисней» выбрала для очередной крупномасштабной экранизации удачный материал. Потому что ни одну книгу из шести (на самом деле экранизация идет со второй книги из семи, потому что первая не настолько интересна даже для прочтения) не нужно урезать до нужного объема сценария.
Итак, как уже было сказано выше, фильм «Лев, колдунья и волшебный шкаф» (в книгах этот шкаф все-таки платяной!) – первый из шести романов, которые заслуживают экранизации. Почему шесть? Да потому что самая первая книга серии «Хроник» под названием «Племянник чародея» является своеобразной предысторией к тому, что случилось дальше. И даже в процессе чтения удовольствия от первой книги практически никакого. А вот «Лев, …» - это уже достаточно динамичная и очень оригинальная вещь, над которой стоит задуматься.
В фильме (и не только в нем) очень сильны христианские мотивы, присущие всем книгам мистера Льюиса. Которые, может быть, были преданны забвению под тоннами сценарной трухи, которая обычно сопровождает создание очередного киношедевра. Но все равно там есть на что посмотреть. Но об этом по порядку.
Начать хотя бы с того, что сценарий практически не отличается от исходного текста. Да, отступления от авторского замысла есть и от этого не застрахована ни одна экранизация известной книги. Но этих отступлений так мало, что когда берешь в руки текст оригинала то не видишь практически никакой разницы. Но, в тоже время, ощущение того, что Нарния, как и Средиземье, существовала и существует до сих пор. Особенно это чувствуется в панорамных съемках. При этом сам фильм снимался тоже в Новой Зеландии. Как и «Властелин колец» Питера Джексона.
Как уже было сказано выше, работа операторов заслуживает особого внимания. Съемки батальных сцен так же невероятны, как и батальные сцены «Возвращения короля». Все зависит только от численности сторон, принимающих участие в битве. Но даже при относительно неравном соотношении актеров и компьютерных персонажей заметно, что работа здесь безупречна. А роскошные панорамные съемки или работа с крупным планом только делает особую честь тому, кто работал за камерой.
Кастинг на главные роли сделает честь любому агентству по подбору актеров. Дети настолько естественно смотрятся на экране и в сценах с компьютерными персонажами, что хочется им аплодировать стоя. Потому что до этого подобные фокусы удавались только ребятам, снимающимся в фильмах про Гарри Поттера. Да и то только потому, что они уже привыкли работать на фоне зеленого экрана и не обращать на него внимания.
Компьютерные же эффекты практически не заметны. В принципе, для всех фильмов, в которых такая вещь просто необходима, это огромный плюс. Больше всего впечатляет лев Аслан, полностью созданный на компьютере и не отличающийся от своих диких собратьев. Разве что тем, что умеет говорить и не слишком порывается съесть своих друзей. Да что и говорить, в этом фильме даже не нужно было прибегать к комбинированной съемке. Потому что вся компьютерная графика проработана на высочайшем уровне.
Несколько положительных слов стоит сказать и о саундтреке. Потому что музыка в фильме изумительна. Это и невероятно органично вписывающиеся в общую картину кельтские мелодии, и наигрыши на флейте, и даже мотивы с определенным ирландским колоритом. Слушать все это настолько приятно, что отдельно от фильма музыка воспринимается примерно так же. А если вы не пожалеете денег и достанете оригинальный саундтрек, то услышите одиннадцать великолепных песен, написанных по мотивам этого фильма. Уверена, что такое пиршество для слуха вы оцените по достоинству.
После всего вышесказанного хочется сказать лишь одно: если вы еще не видели этого фильма, срочно на него идите. А не ждите выхода на DVD и не кусайте локти, читая эту рецензию. Потому что «Хроники Нарнии» нужно увидеть своими глазами.
Эрджия
18.12.2005
|