Рецензия на фильм
"Властелин колец. Две крепости"

         К сиквелам я всегда отношусь настороженно. Но если учесть, что голливудские режиссеры и продюссеры наконец-то научились снимать нормальное кино, то стоит посидеть темном кинозале часа этак три. Сначала Барри Зонерфильд снял вполне успешных "Людей в черном 2", а потом весьма удачно подоспел Крис Коламбус с "Гарри Поттером и тайной комнатой. И только в начале этого года в российский прокат вышел долгожданный "Властелин Колец. Две крепости". Весь нижегородский филфак во главе с незабвенны Командером считал дни до этого незабываемого события. И я была в первых рядах страждущих. Особенно если учесть, что билет в "Спутник" был куплен как подарок на совершенолетие. А премьера должна была состояться 23 января. И это лишь усиливало мое нетерпение. Долгожданный день... И звонок преподавателя по всемирной истории! Поход в кино откладывается на завтра по причине внеплановой консультации.

         Ощущение от фильма очень усилилось благодаря неожиданно появившейся в зале компании толкиенистов в кольчугах. Этот момент стал воистину историческим для многих. В ту же секунду я выпала в абсолютно нерастворимый осадок и плавно стекла под свое кресло. Но самым главным было то, сто мои ожидания относительно фильма во многом оправдались. Все таже оригинальность постановки и трактовки великого произведения, великолепные декорации и невероятно красивые съемки натуры.

         Главный плюс фильма - отсутствие предистории, обычно занимающей около трети экранного времени. Обычно это бывает очень скучным действием. А "Две крепости" начинаются коротким отрывком одной из сцен в Мории, плано переходящим в сон Фродо. Оригинальный вариант соединения настоящего и прошлого.

         Очень интересно получился Голлум. Если в "Братстсве" зритель мог лицезреть лишь глаза и пальца, а в отдельных сценах смутный силуэт, то здесь нам наконец-то показали весьма оригинальное и инетресное существо. Хотя несколько схожее с немного глуповатым, но весьма добрым Добби из фильма "Гарри Поттер и тайная комната". После чего начались сравнения Голлума с весьма известными людьми.

         Энди Серкис в паре с мастерами компьютерной графики очень удачно перенес на экран такой сложный, но впечатляющий образ. Ведь образы Толкиена отличаются очень сложным внутренним миром. Кульминация для Голлума наступает в момент спора темной светлой сторон души этого жалкого существа. Да и сам спор посторен точно по Достоевскому.

         И все это тесно переплетается с патриотическим подтекстом фильма. Печальны и красивы сцены Эдораса. и удачно подобраная музыка лишь усиливает эмоциональность происходящего. И тут же сцена, когда Эомер и Эовин сидят около тяжелораненого брата. В их взгляде видно осознание происходящего.

         И как жалок корль Рохана. Его разумом давно завлдело зло, благодаря которому и началаась кровопролитная война. Весьма колоритно выглядит на этом фоне Грима Гнилоуст. Роль двуличного человека, способного предать без колебаний, очень подошла БредуДурифу. Вот из-за таких людей народы увязают в войнах.

         Очень эмоциональны сцены в Хельмовой Пади, начиная с момента, когда людинаконец-то пришли в крепость и кончая финальной битвой. Великолепно подобрана музыка и элегантно скроены диалоги героев. И все это удачно смешано со сценами марширубщего войска Сарумана. Огромная сильная армия против маленького отряда защитников.

         Здесь зритель наконец-то видит истинное лицо многих героев. Элайджа Вуд потрясающе сыграл в тех моментах, когда Фродо подчиняется власти Кольца. И при этом хоббит остается великодушным и заступается за Голлума перед Сэмом. Рядом с Элайджей весьма впечатляюще смотрится Шон Эстин. В фильме герой становится более проинцательным и начинает чуствовать и замечать то, о чем раньше не задумывася.

         Вполне серьезно отличается от оригинального образа Арагорн. У Толкиена этот герой постоянно намекает на свое происхождение разными способами. А зритель увидел абсолютно другого Арагорн, ничем не выделяющегося среди остальных. Вигго Мортенсен сыграл свою роль весьма убедительно и для себя, и для окружающих.

         Оригинальна идея с появлением отряда эльфов в Хельмовой Пади. Этот момент очень удачно вписывается в общую концепцию фильма о том, что в предстоящей войне все народы Средиземья равны между собой. Очень интересно выглядит Древень. Пожалуй, это один из самый впечатляющих персонажей, созданых при помощи компьютерной графики. Но остальные энты не слишко м интересны. Ну не такими они должны быть!

         Ну а теперь можно поговорить и о минусах фильма. Лично мне не слишком понравился Фарамир. Не стану отрицать, что Дэвид Венам - талантливый актер, но эта роль яввно не его. И еще одно маленькое наблюдение, сделанное мной на третьем просмотре фильма: Шин Бин и Дэвид Венам практически не похожи. К тому же Фарамир Джексона уж больно жесток в отличае от своего книжного прототипа.

         Немного не впечатляют крылатые твари, на которых летают назгулы. какие-то они невыразительные (я имею в виду тварей, а не их наездников). Можно было бы придумать что-то более интересное и оригинальное, чем то, что в конечном итоге увидел зритель. И не слишком устрашает крик монстров. Какой-то он слабенький и больше смахивает на рык нормального русского медведя. Хотя эту оплошность можно списать на погрешности дубляжа.

         Вот и все, что хотелось бы сказать по поводу этого фильма. Удачная экранизация бессмертного произведения дала многим возможность увидеть своими глазами самый фантистический мир. Теперь осталось дождаться последней части трилогии, которая выйдет в декабре этого года. И теперь толкиенисты всей планеты снова считают дни до премьеры.

                                    24.01.03
                                    Эрджия

 

 

Hosted by uCoz